С 8 сентября 2020 года

Бухгалтерский учет ОСМД

Бухгалтерский учет ОСМД: как избежать сложностей

Ведение бухгалтерского учета для ОСМД является обязательным

Пожалуй, уже прошло то время, когда людям надо объяснять, что такое ОСМД, почему его создание является очень важным шагом на пути к комфортной жизни и почему количество новых объединений постоянно растет по всей Украине.

Жители домов прекрасно понимают, что сохранить жилой фонд с наибольшей эффективностью и наименьшими затратами могут только они сами. И формирование объединений совладельцев многоквартирных домов (ОСМД) здесь является лучшим вариантом. Однако, некоторые до сих пор имеют некоторые сомнения и даже опасения, ведь правильная работа ОСМД требует немалых знаний широкого профиля: от строительства и ремонта до юриспруденции и бухгалтерского учета.

Понятно, что далеко не всегда среди жителей дома есть высококвалифицированные специалисты во всех этих направлениях. А даже те, что есть, не всегда могут работать на ОСМД. Именно в этих случаях на помощь приходят управляющие компании, которые готовы предоставить все необходимые услуги, чтобы ОСМД работало должным образом.

Возьмем конкретный пример - бухгалтерский учет. ОСМД должно его вести обязательно, поскольку по сути является юридическим лицом. Соответственно, вести бухгалтерский учет ОСМД должно согласно Закону Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» (от 16.07.1999 г.), Действующими П(С)БУ, другими нормативно-правовыми актами. При этом ведение бухгалтерии в ОСМД имеет определенные нюансы.

Особенности бухгалтерского учета в ОСМД

Что конкретно мы имеем в виду, когда говорим о тонкостях бухгалтерского учета в ОСМД? Есть несколько выразительных примеров:

  • обязательное ведение счетов классов 0-7;
  • не обязательно использование счетов класса 9;
  • отсутствие налогообложения налогом на добавленную стоимость.

Большинство этих особенностей связаны с тем, что ОСМД является примером неприбыльной организации. Здесь почти отсутствуют процессы производства и реализация услуг. Отсутствие предпринимательской деятельности дает ОСМД право использовать Упрощенный план счетов, но при необходимости можно использовать и обычный План счетов. В целом, объединение должно сформировать собственную учетную политику, в которой будут учтены все особенности работы ОСМД.

При планировании доходов и расходов, при распределении собранных средств надо в первую очередь ориентироваться на Закон Украины "Об объединении совладельцев многоквартирных домов" и устав ОСМД. Но в любом случае доходы ОСМД должны быть распределены исключительно для обеспечения целевых расходов.

Почему ОСМД нужна помощь в ведении бухгалтерии

Итак, как видите, в бухгалтерском учете ОСМД есть определенные сложности. Кроме того, украинское законодательство регулярно меняется и это так или иначе может влиять на процесс ведения бухгалтерии. Если бухгалтер не имеет нужного опыта, не следит за изменениями в законодательстве, не знает особенностей работы ОСМД, то он может допустить грубые ошибки. А расплачиваться за эти ошибки будет все ОСМД.

С другой стороны, если обратиться за помощью к компании, которая предоставляет квалифицированные бухгалтерские услуги, то риски сводятся к минимуму. Преимущества такого сотрудничества очевидны:

  • весь документооборот ведется должным образом, что защищает ОСМД от административных штрафов;
  • ведется постоянный контроль за изменениями в законодательстве;
  • отслеживаются сроки уплаты налогов;
  • общение с контролирующими органами осуществляют специалисты.

Бухгалтерские услуги, которые предоставляет компания "Дом Сервис"

Компания "Дом Сервис" уже давно сотрудничает с ОСМД и предоставляет им профессиональную помощь. В частности, это касается и бухгалтерии. Вот перечень услуг, которые могут предоставить наши специалисты:

  • бухгалтерский учет хозяйственной деятельности ОСМД;
  • бухгалтерский учет ремонтного фонда (создание фонда необходимо для проведения текущего ремонта общего имущества ОСМД);
  • бухгалтерский учет резервного фонда (создание фонда необходимо для проведения аварийных (незапланированных) работ и для устранения ущерба, при этом возникли);
  • бухгалтерский учет специальных фондов (создание фондов происходит при наличии решения общего собрания, цель фонда - накопить средства на проведение дорогостоящих работ);
  • учет полученных льгот и субсидий (ОСМД может получать субсидии и льготы для населения за жилищно-коммунальные услуги);
  • учет расходов ОСМД (расходы на содержание дома, на ремонт, на обслуживание лифтов, на оплату труда работников и т.д.);
  • налоговая отчетность (ОСМД должны подавать в контролирующие органы Отчет об использовании доходов);
  • расчеты с дебиторами (учитывается вся дебиторская задолженность: членов объединения, бюджета по субсидиям и льготам, подотчетных лиц и т.д.);
  • ведение счетов;
  • выдача квитанций.